У федерации только центральные органы исполнительной власти; на территориях действуют только органы исполнительной власти субъектов, которым федерация делегирует полномочия. Усиление этой тенденции позволяет многим авторам говорить об унитарной федерации где формальный федерализм прикрывает полновластие федерального центра и преимущественно хозяйственные и исполнительские функции органов власти субъектов федерации. Предложения разрабатываются самостоятельно, но должны быть утверждены центральными органами власти. Распределение полномочий между органами и должностными лицами распределяются сверху или на местном уровне. Все административно-территориальные единицы приобретают статус автономий: самостоятельные полномочия в различных сферах и право на исключительность, по отношению к соседним территориям. С более теоретических позиций, речь идет о правовом оформлении взаимодействия между государством и иными - территориальными - субъектами публичной власти, или между нацией народом и территориальными сообществами. В рамках этой общей схемы фактические полномочия региональных и местных органов власти в унитарных государствах могут существенно различаться. Более поздний автор поддерживает классика: децентрализация четко отличается от федерализма в том смысле, в отличие от государств - членов федерации, что децентрализованные сообщества, не обладают никакой властью самоорганизации: все имеющиеся у них компетенции переданы им - и могут быть изъяты - центральным законодателем или конституантом. Однако эта скрытая федерация принципиально ассимметрична: набор прав, полномочий и привилегий у каждой территории строго индивидуален. Унитарное государство характеризуется единством государственной власти, отсутствием территориального разделения властей. Характер собственных доходов конституционное, установления ставок, законодательное или административное закрепление, право самостоятельного введения налогов. Типологически чистая форма федерализма предполагает возникновение федерации в результате объединения нескольких самостоятельных государств государственных образований. Значительная часть современных унитарных государств децентрализованы, но это не стирает юридических различий между унитаризмом и федерализмом. Выборность наличие выборных органов, избирательная система - кто определяет порядок выборов. Классическая теория права различает три формы государственного устройства: конфедерация, федерация, унитарное государство. С точки зрения федерализма, маскирующаяся под унитарное государство путем сохранения унитаристских деклараций в конституции, регионализованное государство - фактическая федерация. С другой стороны, сама идея государств в государстве провоцирует сепаратизм. Отличие правовой децентрализации от других форм территориализации публичной власти великолепно показано французским юристом Веделем напомним, что понятие децентрализации сформировано именно французской правовой мыслью. Однако, из двух с небольшим десятков федеративных государств, существующих в современном мире, только одна федерация образовалась именно так и только так - Швейцария. Если она ведет к возникновению публичных юридических лиц, то эти публичные юридические лица имеют чисто административный характер и совершенно не располагают законодательной или судебной властью, иных, нежели государство.
По данной теме советуем также изучить: карты для майнкрафта 1.1 как принято считать.5 поблагодарили | reppy21 (04.09.2014), Devil1004 (04.09.2014), kazak420 (04.09.2014), perfectooz (04.09.2014), escorpion15 (04.09.2014) |
7 поблагодарили | AMfetaMiN_95 (05.09.2014), toxaxaxa1 (05.09.2014), votebonus2 (05.09.2014), Vishenka (05.09.2014), tamara123 (05.09.2014), orochimaru3 (05.09.2014), sergiomalice7 (05.09.2014) |